Перейти к содержанию
QX80 2020
  • Похожий контент

    • Xenon
      От Xenon
      Доброго дня всем одноклубникам!
           Частенько возвращаясь домой с работы когда уже темно, проталкиваясь через столичные пробки, я стал замечать, что не могу ночью визуально определить закрыты или открыты замки моего Финика. В крупных городах периодически возникает проблема барсеточников, которые открывают дверь стоящего в пробке автомобиля с одиноким водителем, выхватывают оттуда сумку или что то подобное и убегают. И догнать их, со слов очевидцев просто нереально. Поэтому, наученный чужим опытом, я стараюсь передвигаться с закрытыми замками дверей. Но иногда то высадил кого то, то наоборот - посадил... Заболтались.. И замки открыты... Мне показался неудобным тот факт, что ночью не видно положения замка, и я решил исправить эту ситуацию. 
           Изначально я решил воспользоваться простенькой электрической схемкой, которую нашел в Интернете, которая позволяет одним нажатием кнопки подавать ток то на один, то на другой светодиод, удерживая такое состояние сколь угодно долго. Я решил что буду подсвечивать лепесток замка в зависимости от его положения: открыт - зеленым, закрыт - красным. Сказано, сделано. Схему я собрал, но тут выяснилась одна особенность - схеме было безразлично открываю я замок или закрываю - цвет она однозначно изменяла. Таким образом если случайно при закрытом замке повторно нажимал закрыть - подсветка менялась с красной на зеленую. Такой вариант меня не устраивал.
           Тогда я решил воспользоваться детским конструктором - игрушкой Arduino, которую купил своему младшему, дабы постигал он основы программирования. Написав код, я убедился, что микроконтроллер Arduino позволяет игнорировать повторные нажатия, что мне в общем то и было нужно. Закупив провода и 4 RGB светодиода и китайский аналог Arduino за 700 рублей я принялся за дело. 
           Сняв карты дверей, просверлил в верхней части гнезда, в котором расположен лепесток центрального замка, отверстие под светодиод. Сверлил сначала тонким сверлом (меньше диаметра светодиода) насквозь, а потом более толстым (под диаметр светодиода) не до конца, что бы при монтаже и эксплуатации светодиод не вывалился. Установил светодиоды в отверстия и закрепил их термоклеем. Питание светодиодов завел через штатную гофру дверей. А вот с минусом пришлось помучится. Изначально минус взял от лампочки подсветки двери и это было ошибкой! Собрав двери выяснилось, что минус этот, естественно размыкается при закрытой двери. То есть все работало при любой одной открытой двери, но как только все двери закрывались - светодиоды благополучно гасли. Такой глупости я от себя никак не ожидал... Тогда было принято решение минус определить под какой нибудь болт, и это тоже было ошибкой! Минус в двери очень неустойчивый. Когда дверь находится в движении (отрывается или закрывается) минус пропадает, светодиоды начинали предательски мерцать. Тогда решили воспользоваться минусом стеклоподъемника. Уж там то все должно было быть хорошо, но и здесь ждало разочарование! При работе стеклоподъемника минус проседал настолько сильно, что светодиоды практически гасли в ноль, что бвло очень некрасиво... Выматерившись в очередной раз, остался только один вариант - завести отдельный минус в каждую дверь. Сказано, сделано - снова вторглись в гофры и протащили еще по одному проводу. И вот только после этого система подсветки стабильно заработала. Теоретически можно было бы и сразу так сделать, если хорошенько подумать, но мы же русские люди... Нам без трудностей нельзя.. )))
           В общем сейчас система подсветки установлена и работает. Реализована функция плавного розжига и гашения светодиодов, реализована логика, исключающая переключение цветности при повторном нажатии на кнопку. Управляющие сигналы микроконтроллер берет от управляющих плюсов замка водительской двери. Кстати, тут тоже был небольшой подвох, так как изначально направив управляющие плюсы от замка в порты микроконтроллера, я его тут же благополучно сжег (видимо он не был рассчитан на такой ток), после чего эти порты перестали работать, а сам микроконтроллер стал очень сильно греться. Пришлось купить еще один и использовать токоограничивающие резисторы на 20 kОм. Для их размещения спаял отдельную небольшую платку, на которой так же разместился стабилизатор напряжения на 12В. Сам микроконтроллер со вспомогательной платой удобно разместился под рулевой колонкой. Места там предостаточно, он ничему не мешает и в то же время под рукой его USB разъём, что бы в любой момент поменять какие нибудь параметры программы. Время розжига, например, или яркость. Программно все делается за пару минут...
           Сейчас достаточно бросить взгляд на любую из дверей, что бы понять открыт центральный замок или нет. Есть еще идея реализовать подсветку самой ручки двери, при открытом положении замка, белым цветом, но руки пока не доходят... Опять нужно снимать карты, сверлить отверстия... Лень... )))) А было бы очень прикольно - открыл замок двери и ручка подсветилась - типа, get out, вылезай... ))) Как нибудь обязательно сделаю... 
           Схему эту можно реализовать не только на Infiniti или Armade, но и на любом автомобиле с электрическим центральным замком.
      Всем удачи!


      Подсветка замка.mp4

    • Mike
      От Mike
      Решил поднять тему дребезга дверей на неровностях, так как всё сильнее и громче это стало происходить на моей машине.
      Рамку дверей гнуть не хочу, потому что все зазоры относительно кузова и т.д. идеальны. 
      Думаю, что достаточно поменять уплотнители дверей.
      Кто-нибудь их менял и был ли эффект? 
      Если да, то какие именно? Которые на кузове или на двери или вообще все?
×
×
  • Создать...