Перейти к содержанию
QX80 2020

Тепловые зазоры. Особенности


Арман
Go to solution Solved by Арман,

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, друзья!

Сможет ли кто-нибудь объяснить следующую особенность наших двигателей:

e50d6d496475.png

Это выдержка из книги по эксплуатации.

Согласно приведенной таблице тепловой зазор на горячем двигателе должен быть больше, чем на холодном.

Чем можно объяснить это требование, ведь при нагревании тела расширяются и шток клапана должен вытянуться и тепловой зазор на горячем двигателе должен уменьшиться.

Я всегда выставлял зазоры на холодную, это гораздо удобнее, как вы понимаете. И моя основная проблема после всех перипетий с заменой цепей, натяжителей, вкладышей, так и остался цокот в гбц.

Теперь меня начинает терзать смутное сомнение, что причина, которую я давным давно исключил (неправильные тепловые зазоры) может быть актуальна.

Порассуждаем:

Усреднено горячий впуск 0,36 мм, а холодный впуск 0,3 мм. Разница 6 сотых миллиметра. Проще говоря, при нагревании зазор между тыльной стороной кулачка и толкателем не уменьшается, а увеличивается на 0,06 мм.

Если я выставил зазор на холодном двигателе 0,3 мм, а при нагревании появляется характерный цокот клапана, значит расстояние между толкателем и кулачком стало больше предельно допустимых 0,416 мм.

Следовательно, я должен сделать зазор на холодном двигателе меньше, чем предельно допустимый минимум.

Изменено пользователем Арман
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может мне  кажется но в этой таблице ( написанной на языке СУАХИЛИ) данные разнятся с данными русского мануала ( не намного) 

 Будет под рукой сравню..

Лично я когда выставлял зазоры ,брался ближе к минимуму и измерял на холодную . До вмешательства -был цокот похожий на твой ,исходивший с правой стороны ,в области колеса , после прогрева..

После проделанной работы его не наблюдалось...

После второго вскрытия ( 4000 км )  все поршни и клапана ( кроме  8 го цилиндра )были идеально чистенькими, на 8-й поршне образовался не большой нагар ( может зазоры не те,может свеча, может форсунка ,- загоралась ошибка  0300)

Не думаю что твой цокот связан с зазорами.

Знать бы как их выставляют на заводе ? Вряд ли меряют и на холодную и на горячую?

 

Может тут ещё надо учитывать разность коэффициентов теплового расширения разных металлов.

Не наш случай когда можно легко помереть зазоры как на холодный так и на горячий движок ..

Может соклубник  bochmaks  подскажет как он делал ??

P.S.  Арман, а пружинки  не путал (верх , низ) и сами стаканчики перемерял ???

 

  •  
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мог перепутать пружинки, не знал, что имеет значение. Какие цыфры в русском мануале на холодную впуск вывпуск?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мог перепутать пружинки, не знал, что имеет значение. Какие цыфры в русском мануале на холодную впуск вывпуск?

Возил книгу всегда с собой, а тут вчера взял и оставил на ремзоне, завтра скину... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера я собрал так: впуск на холодную в среднем 0,17 мм, выпуск на холодную 0,22 мм. Цокот не наблюдается. Потери мощности изза незакрытых клапанов тоже не чувствую, хотя это, конечно, субъективно. Да и судя по мануалу на английском языке, на горячую тепловой зазор должен не уменьшаться, а увеличиваться... не знаю прям. А по поводу чрезмерного открытия клапана, так кулачки могли износиться и пик стать ниже. Теперь будет как бы лучшее, наверное. ИН ШАА АЛЛАh

Изменено пользователем Арман
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера я собрал так: впуск на холодную в среднем 0,17 мм, выпуск на холодную 0,22 мм. Цокот не наблюдается. Потери мощности изза незакрытых клапанов тоже не чувствую, хотя это, конечно, субъективно. Да и судя по мануалу на английском языке, на горячую тепловой зазор должен не уменьшаться, а увеличиваться... не знаю прям. А по поводу чрезмерного открытия клапана, так кулачки могли износиться и пик стать ниже. Теперь будет как бы лучшее, наверное. ИН ШАА АЛЛАh

 в данный момент сканирую тебе...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в данный момент сканирую тебе...

Большое спасибо за отзывчивость! Очень неловко Вас утруждать. Мне бы только цифры, или фото с ватсапа.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  Вот пару листиков из Великого "томика Шопенгауэра"

Может кому понадобится.....

  post-891-0-31249100-1482305961_thumb.jpg post-891-0-13674200-1482306080_thumb.jpg

 

post-891-0-09880100-1482306204_thumb.jpg  post-891-0-65867600-1482306436_thumb.jpg  post-891-0-02742500-1482306638_thumb.jpg 

 

надо будет ещё,-без проблем.......

 

как твой цокот ???? побеждён???? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В камасутре указано все верно,холодная: впускные 0.26 - 0.34, выпускные 0.29 - 0.37,я подбирал в эти параметры и все вроде ок. Что касается прогретого я ооочень сомневаюсь что кто-то в этом режиме их регулирует.

  • Правильно 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цокот прошел, но его заменил другой циклический звук.

Не могу предположить ничего другого, кроме как малые зазоры и/или неправильное положение пружинки.

Неужели от перевернутой пружинки может быть столько "шуму?

Изменено пользователем Арман
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И как найти неправильное место? Может по состоянию свечки?

Перевернутая пружинка позже закрывает клапан, и клапан "захлопывается" от давления взорвавшихся газов. Значит свеча в том цилиндре должна быть... Или по другому, компрессия там должна быть ниже. Но под рукой нет прибора. Может как то по свече по цвету можно выявить? Или статоскоп? Или увидеть можно эту цветную метку не снимая тарелки?

Изменено пользователем Арман
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Звук громко слышно спереди, со стороны железной крышки. Мне даже показалось, что вентилятор это гремит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как влияют пружинки на работу не знаю.Если и влияют ,то там ты не одну пружинку перепутал.Микрофоны таких камер конечно усиливают и искажают звуки,но этот похож на работу дизеля..Даже и не знаю что предложить..? 

КАК вариант ,попробуй стетоскопом послушать. Потом с этого места свечу посмотреть.

А опиши в деталях что проделывал и менял?

 

 

 

Звук как то сверху  идёт ...???

 

может перезапиши видео в спокойном режиме, подольше подержи справа,слева и метра 2 от авто 

Изменено пользователем granit6666
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно не прислушиваться , в качестве бреда - по моему звук клапанный те зазоры по моему не верно выставлены

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и я благополучно зарукожо...л :)

Вчера поставил "новый" распредвал на правый впуск и когда ставил, почувствовал, что туговато крутится. Проездил целый день. Сегодня с утра было холодно. Заводил с автозапуска. Оказалось перескочила цепь. Видимо на ползуба. Потому что до вокзала доехал, а обратно уже на пол пути заглох...

Возможно загнулись клапана...не заводится, глохнет.

Машина во дворе, в паркинг на эвакуаторе не влезает.

Сначала проверю не загнулись ли клапана (можно тепловые зазоры измерить, если не изменились, то не загнуло, а можно снять распредвалы и подуть в свечной колодец)

Потом куплю б,у, голову и пройду эпопею со снятием передней балки, закажу прокладку под голову и выпускной коллектор, маслосъемные, прокладку под крышку клапанов.

Либо, если не загнулись, рассухарю клапана, чтобы проверить положение пружинок, подберу толкатели под впуск 0,26 и выпуск 0,29 мм. Поставлю старые распредвалы, все равно цокот оказался не в них.

Изменено пользователем Арман
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Печально.( проходили,знаю)...но пока не "заганяйся"., пожалей печень....

Начни с малого...

 

Подуй в колодцы.

В этом моторе гнутся только впускные( выпуски вродь не достают""??"") только если не намного обшибся....

поэтому можешь глянуть  и через впуск ( будет видно при открытых)

Изменено пользователем granit6666
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Печально.( проходили,знаю)...но пока не "заганяйся"., пожалей печень....

Начни с малого...

 

Подуй в колодцы.

В этом моторе гнутся только впускные( выпуски вродь не достают""??"") только если не намного обшибся....

поэтому можешь глянуть  и через впуск ( будет видно при открытых)

Спасибо, Гранит!

Алкоголь вреден, поэтому запретен. Я не пью вообще!

Спорт, бокс и все такое тоже.

Причина оказалась в человеческом факторе: я не затянул болты, прижимающие звездочки распредвалов...

Виновата не машина, виноват человек - в данном случае конкретно я :)

На выпускном распредвале соскочила шпонка, не знаю, сделала ли она круг или нет, но я прошелся щупом в 0,24 мм, ни в один зазор он не пролез. Думаю, если бы загнулись клапана, то было бы значительное увеличение зазоров. Да и если выпуск не загибает, то совсем хорошо. И проверять не буду воздухом.

Подберу толкатели, порассухариваю пружинки, поставлю старый распредвал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати нас уже с тобой двое таких  ( из цитаты "Вот и я благополучно зарукожо...л ) :) 

Когда есть "стрелочник" то проще......

А вот себе по шее не настреляешь так сказать " троечку не пропишешь"... ;)

Ситуации как в анегдоте  про чёрную  и белые полосы...... 

Главное чтоб этот этап не оказался белой полосой...... :) 

 

 

p.s.    коллектора при снятии голов можно не снимать (если дойдёт до этого) ,а так   спрашивай и не стесняйся "коллега"...

( я правда в прошлом  тоже "типа" боксер)

                                                    хотя " прошлых" НЕ БЫВАЕТ..... ;) )

 

 

 

А по поводу ( Алкоголь вреден, поэтому запретен. )  СПОРНО..... :) 

Изменено пользователем granit6666
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера стал ставить пластмассовую крышку, а перед этим зашел с крышкой в теплую бойлерную, там сальники свечных колодцев согрелись и расслабились и стянулись, а когда стал ставить на двигатель, то замерзшие в суженном положении сальники оторвались :(

Первый и второй ближние. Был мороз по ощущениям около 35 градусов.

Я поискал крышку б.у. и не нашел.

Пришлось сделать так:

надел хомуты на первый и второй свечные колодцы, но не затягивал. Одел крышку предварительно разогрев зажигалкой сальники, все легко оделись. Снял крышку.

По положению хомутов определил их будущее поддерживающее положение. А поддерживать они стали бензостойкие сальники от форсунок моего прошлого лексуса. Натянул сальники на свечной колодец, обмазал герметиком, поставил крышку.

Поездил около получаса. Снял катушку, признаков попадания масла нет.

Буду искать крышку... А завтра надо ехать около 300 км туда и назад те же 300 км. С собой возьму герметик, белый уплотнитель сантехнический, тряпку.

Самое главное! Кажется не загнулись клапана! Работает ровно. Хвала ВСЕВЫШНЕМУ!

Сколько преступлений совершено под градусом, самые ужасные и мерзкие из грехов совершаются под алкоголем, сколько судеб исковеркано, и алкоголь - это слабость, а как говорил Караченцев "Мужчина не имеет права говорить слов об усталости; он только один раз может сказать, что нет больше сил и умереть"

Изменено пользователем Арман
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алкоголь содержащая жидкость не рождает пороков , а только лишь проявляет имеющиеся !

"В волнении исчезает ясность, но если ты дашь волнам успокоиться, ответ станет очевидным" Угвей сказал :)

Состояние алкогольного или наркотического опьянения, гнев, чрезмерная радость или печаль - при всем этом исчезает ясность сознания. В каждом есть страхи и низменные желания, но герой отличается от труса тем, что способен справиться со своим страхом, и порядочный человек отличается от подонка тем, что держит верх над страстями.

А как руководить голове над остальными членами тела, если нет ясности. Так что не пить, не гневаться, а быть строгим к себе, и великодушным к другим.

Изменено пользователем Арман
  • Правильно 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"В волнении исчезает ясность, но если ты дашь волнам успокоиться, ответ станет очевидным" Угвей сказал :)

Состояние алкогольного или наркотического опьянения, гнев, чрезмерная радость или печаль - при всем этом исчезает ясность сознания. В каждом есть страхи и низменные желания, но герой отличается от труса тем, что способен справиться со своим страхом, и порядочный человек отличается от подонка тем, что держит верх над страстями.

А как руководить голове над остальными членами тела, если нет ясности. Так что не пить, не гневаться, а быть строгим к себе, и великодушным к другим.

Ни фига себе "про тепловые зазоры"...  :D  :D  :D

  • Правильно 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"В волнении исчезает ясность, но если ты дашь волнам успокоиться, ответ станет очевидным" Угвей сказал :)

Состояние алкогольного или наркотического опьянения, гнев, чрезмерная радость или печаль - при всем этом исчезает ясность сознания. В каждом есть страхи и низменные желания, но герой отличается от труса тем, что способен справиться со своим страхом, и порядочный человек отличается от подонка тем, что держит верх над страстями.

А как руководить голове над остальными членами тела, если нет ясности. Так что не пить, не гневаться, а быть строгим к себе, и великодушным к другим.

Ни в коем случае не учу жизни и не призываю к действию , каждый выбирает для себя сам  ;)  Вот ,что О.Хаям по этому поводу рассуждает Запрет вина – закон , считающийся с тем, 

Кем пьётся, и когда, и много ли, и с кем. 

Когда соблюдены все эти оговорки, 

Пить – признак мудрости, а не порок совсем!  

 

Айда во флудоветку , а то ща админы тапками закидают )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Solution

Ни в коем случае не учу жизни и не призываю к действию , каждый выбирает для себя сам  ;)  Вот ,что О.Хаям по этому поводу рассуждает Запрет вина – закон , считающийся с тем, 

Кем пьётся, и когда, и много ли, и с кем. 

Когда соблюдены все эти оговорки, 

Пить – признак мудрости, а не порок совсем!  

 

Айда во флудоветку , а то ща админы тапками закидают )))

Мой друг востоковед, изучал Хайама в оригинале, это свободный перевод - совершенно не соответствует оригиналу.

Ни фига себе "про тепловые зазоры"...  :D  :D  :D

После стольких ремонтов уверенно про тепловые зазоры могу сказать одно: каждый раз, когда я измерял зазоры, мой щуп показывал разные неверные данные. Из за этой банальной ошибки я каждый раз стачивал толкатели, а цокот становился все громче. При нагреве в наших двигателях зазоры увеличиваются, и чем ниже температура, тем уже зазоры. Так что измерять нужно сразу после выключения. Как раз к тому времени пока разберете, зазоры будет показывать более менее правильные показатели.

СЕЙЧАС У МЕНЯ ЦОКОТА НЕТ

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авторизуйтесь в системе

Вы можете написать сейчас, но зарегистрироваться позже Если у вас есть учётная запись, войдите для общение под своим именем.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...