Это популярное сообщение. Pavel666 113 Опубликовано 9 февраля, 2018 Это популярное сообщение. Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2018 Всех приветствую. Ко мне обратился знакомый с проблемой что загорелись во время движения в мокрую погоду Slip, VDS, 4WD. проблема стандартная для наших машин, по этому было решено сначала Консалт потом механика. Консалт приговорил датчик заднего правого колеса. Механическая проверка подтвердила ошибку - проще, кирдык подшипнику ступицы. при проверке остальных приговорил и заднюю левую (пробег 140 тыс км., со слов хозяина туда ни кто не лазил). далее пошел заказ ступиц и т.д. и т.п. При замене замене ступиц на новые присутствовал тоже (правда вскользь) ремонтники прое....сь пол дня пока выбили. Ну и соответственно мне досталась одна ступица б\у для эксперимента. Было принято решение к ее разбору напрочь дабы знать воочую, что за хрень у нас стоит (видео не снимаю по определенным причинам). Первое с чего я начал это выпрессовка подшипника - (пресс 80 тонн. и я не знал реально из чего состоит) не помогло. Далее понеслась болгарка, зубило молоток. Итого: ступица разобрана, далее мойка сушка. При разборе выявлено: Внешняя обойма подшипника ступицы - это корпус с креплениями. обоймы подшипников пластиковые, венец абс металл (похоже на сталь но не факт) сосуды двух подшипников сообщающиеся, но на внешний подшипник объем придется больше. Подшипники роликовые конические, оригинальные, подобрать полностью невозможно. (можно попробовать расточить поставить подшипники от тимкена, но это не мое извращение.) Как было сказано ранее внешняя обойма подшипников цельная оригинальная. внутренняя сборная. завальцована на вал привода, подшипники закрыты манжетами с внешних сторон, меж двух подшипников находится венец АБС , венец скобообразный на фото ниже видно. Внешние манжеты противопыльные малой толщины, но все таки подпружиненные. ВЫВОДЫ: При появлении критического люфта подшипников венец АБС "сносит" голову датчика АБС и тот входит в ошибку. Смазывать подшипники реально можно, сказка не должна быть абсолютно пластичной, а жидковатой дабы не забить венец АБС. Т.к. подшипники ступиц нагреваются до 120-160 градусов желательно использовать смеси ( или смазки которые мне не попадались еще) NLGI-5 (158,) с трансмиссионным маслом как было раннее сказано в чате 3 к 1 (3/1). НО!!!!! по поводу смазок все еще подлежит изучению!!!. При установке ступиц Заставляйте! или сами смазывайте посадочные места и болты омедняющими и водоотталкивающими смазками. Валентин, Novikov, shaxoff и 1 другой отреагировали на это 3 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
shaxoff 585 Опубликовано 9 февраля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2018 Я думаю АБС пофигу на смазку А вот как её закачивать туда ? Резать резьбу и ставить тавотницу ? Прямо в отверстие аьс Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pavel666 113 Опубликовано 11 февраля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2018 Продолжаю эксперимент. При изучении нашей ступицы появился вопрос, как заменить или добавить в них смазки. Т.к. подшипники там стоят роликовые, конические, высоконагруженные, средняя частота вращения 700 об/мин. (для гонщиков 800-1000), воспользовавшись калькулятором (https://pkmoscow.ru/calc/) я получил DN-фактор равный 52500. (для гонщиков 60000 - 75000) исходя из этого смазки в подшипнике должно быть не меее 0.00615 кг., т.е. при плотности 0,87 = 7.068 см3 на один подшипник без учета объема занимаемого венцом АБС. и у меня получилось в в среднем ежегодная добавка - 12 см3 смазки а полная замена 25-30 см3. А т.е. в наших условиях подшипники задействованы в течении длительного периода, то целесообразна полная замена смазки. ежегодно. в объеме не менее ранее сказанного. Кому интересны формулы то вот: Расчет свободного пространства ведется по следующей формуле: V = P/4 x B x (D2 - d2) x 10-9 - G/7800 (м3) где B = ширина подшипника (мм) D = внешний диаметр подшипника (мм) d = внутренний диаметр подшипника (mm), G = масса подшипника. Теперь что за масла нам необходимы: = Смазки категории NLGI GC. не ниже. Смазки должны работать в широком диапазоне температур от —60 , до +200 С. Смазки должны быть стойкими к окислению, изменению консистенции ихорошо защищать подшипники от коррозии и износа. а т.к. система у нас закрытая лично я рекомендую смазки консистенции NLGI 1, 2 (производителя определяйте сами от состояния стояния желания и кошелька). (http://www.oil-club.ru/forum/topic/5523-cmazki-dlja-obsluzhivanija-avtomobilei-po-standa/) Т.к. я на данный момент времени живу в Абхазии минусовой предел для меня не важен, я взял NLGI2 а именно multipurpose ht grease professional line. (специально не заказывал, просто под руку попалась своевременно :-)) для уменьшения вязкости добавил трансмиссионного масла 1:1 чтобы смазка стекала, а не встала куском при заправке. но задумываюсь о CHEVRON 254591642 , LM 50 Litho HT или моя любимая RED LINE OIL 80402. Теперь о заправке: датчики стоят сбоку - это плохо, манжеты резино-металлические с пружинкой зажатые в металлические направляющие. сделано продуманно но одноразово. подашь на них давление и загубишь сальники, то есть тавотница, было бы классно, но не желательна. Я увидел только выход - напяливание на шприц переходника и прокручивая ступицу добавлять смазку. Или в идеале - снять промыть, смазать, поставить на место. Novikov и shaxoff отреагировали на это 1 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ФОКС 318 60 Опубликовано 11 февраля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2018 Что ты голову морочишь, болт, который крепит датчик проходит почти до самого нутра ступици. делай в нем отверстие на 3, 4 мм насквозь, а тавортницей крепи, датчик. все, вопрос закрыт. ВИВА ЦЕЗАРЬ ФОКС,ВИВА... а чтоб давление не создавать с другой стороты делай болт на 5 мм и так же насквозь. качаешь, смазка пошла, закручиваешь и вуаля, подшипник полный, все закупированно. shaxoff отреагировал на это 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pavel666 113 Опубликовано 11 февраля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2018 1 час назад, ФОКС 318 сказал: Что ты голову морочишь, болт, который крепит датчик проходит почти до самого нутра ступици. делай в нем отверстие на 3, 4 мм насквозь, а тавортницей крепи, датчик. все, вопрос закрыт. ВИВА ЦЕЗАРЬ ФОКС,ВИВА... а чтоб давление не создавать с другой стороты делай болт на 5 мм и так же насквозь. качаешь, смазка пошла, закручиваешь и вуаля, подшипник полный, все закупированно. Вива, я только как понял Вы понятия не имеете о технических аспектах переполненных подшипников и как они ломаются, это Вам не ШРУС, шаровые опоры и т.д. где кашу маслом не испортишь. Я описал для тех людей кому интересно, что, как и зачем. Про сквозной думал, идея сама хорошая особенно когда ставить новую ступицу. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ФОКС 318 60 Опубликовано 11 февраля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2018 Уважаемый, я Вас прекрасно понимаю. Но нахуя столько гемороя? Сделай как я тебе предложил, вдави туда гуталина разного, определенным количеством, хули голову ломать? Читать ваш набор терминов мне нак не надо, я сделаю так, как считаю нужным и сколько проходят мои сухие подшибники будет видно. С уважением ФОКС! Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
arena2002 0 Опубликовано 19 февраля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2018 Киньте пожалуйста номер ступицы по каталогу. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
shaxoff 585 Опубликовано 19 февраля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2018 43202-7S000 2 минуты назад, arena2002 сказал: Киньте пожалуйста номер ступицы по каталогу. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pavel666 113 Опубликовано 14 марта, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 марта, 2018 Продолжаем историю со смазкой, какую будете пихать выбор личный, мой выбор был описан выше. Полностью снимать и менять смазку на RED LINE или наш аналог RUBIN я не решился по определенным причинам. и вскрытие показало что там заводом заложена смазка по виду как NLGI 2 (что за марка именно х.з. но синяя и липучая :-)). Итак самое простое это передние ступицы: Порядок прост как и набор инструментов : домкрат. ключи гайки колеса, ключи накидные 12, 18, шестигранник №5. плунжерный шприц для смазок (я взял с гибким шлангом) и переходник (переходник я сделал с насадки для герметика). Снимаем колесо, суппорт тормозной (у меня ключ 18) , за одно и смотрим состояние колодок. направляющих, пыльников направляющих. отдаем крепление шланга тормозного (ключ 12), и чтобы не повредить шланг подвешиваем суппорт веревочной, снимаем опорный диск. Далее шестигранником №5 откручиваем болт датчика и аккуратненько вытаскиваем его, отсоединять его не надо, он не мешается, соответственно в ошибку не войдет. Потом берем шприц с переходникоми потихоньку, проворачивая ступицу, вкачиваем туда смазку через место для датчика. у меня получилось грамм так по 20-30. далее в обратном порядке собираем. (кто желает тот за одно и все остальное промоет и прочистит). Задняя ступица имеет небольшой геморой в виде колодок ручника и разностью суппортов по этому их набора инструментов на необходимо: домкрат. ключи гайки колеса, ключ накидной 10, шестигранник №5. пару плоских отверток, выколотку (на фото она есть), молоток, круглогубцы прямые и изогнутые (для работы с пружинками) плунжерный шприц для смазок и переходник. Снимаем колесо, суппорт тормозной накидным на 10 , за одно как и сказано выше смотрим состояние . чтобы не повредить шланг подвешиваем суппорт веревочной, снимаем опорный диск. Теперь самое весёлое колодку ручника снимаем со стороны датчика (вторую не обязательно) для этого снимаем нижнюю пружину, снимаем верхнюю пружину (в принципе ее можно не снимать, но для удобства я ее снял), снимаем пружину солдатика и у нас выпадает нижняя регулировочная штанга (как мною замечено регулировочная звездочка находится со стороны датчика). потом снимаем колодку. Далее шестигранником №5 откручиваем болт датчика и аккуратненько, выколоткой расширяем в защитном чехле отверстие через которое проходит кабель датчика, потом также аккуратно поворачивая датчик и вытягивая кабель вытаскиваем его, отсоединять его так же как и передний не надо, он потом не мешается, соответственно в ошибку не войдет, единственное надо снять резиновые буфера крепления кабеля к рычагу. Потом берем шприц с переходником и потихоньку, проворачивая ступицу, вкачиваем туда смазку через место для датчика. у меня получилось так же как и в передние грамм по 20. далее в обратном порядке собираем. (кто желает как и я и все остальное промоет, прочистит и смажет). для направляющих и тяг колодок ручника я использовал маноловскую медную смазку. GBD отреагировал на это 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вован1979 1 Опубликовано 25 мая, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2018 Привет ребят! Менял колодки, передние, решил смазать ступицу, снял как написано сверху, вставил датчик обратно. Когда выехал с гаража загорелось АБС, слип и vdc. А потом ещё и 4 wd. Был у диагноста, пишет плохой сигнал датчика. Может это из-за смазки? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
shaxoff 585 Опубликовано 28 мая, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2018 Плохого сигнала не может быть. Он либо есть, либо его нет. А какая ошибка ? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Авторизуйтесь в системе
Вы можете написать сейчас, но зарегистрироваться позже Если у вас есть учётная запись, войдите для общение под своим именем.