Перейти к содержанию
QX80 2020

Рекомендуемые сообщения

Вечная излюбленная тема масла. Что льёте, куда и сколько ?

Ответ конечное есть в мануале но видимо народ мало закладывает туда. Суть в том что для мотора vk56de масло идет масло с допуском Api sl , Ilsac gf3 . В мануале не прописана вязкость (по крайне мере 2004-2008 год). А вот в 2008-2010 указали масло 5 w30 Api. А в 2010-нв Api certification

Но помимо вязкости существует классификация и допуски (в зависимости от допуска меняются присадки в масле) которые производитель указывает у нас это api sl ilsac (мануал от машины 2004года)

Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC — International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2(1996-2001), ILSAC GF-3(2001-2004), ILSAC GF-4(2004-2009) и ILSAC GF-5(2009-нв).

Основные отличия масел категории ILSAC:

• динамическая вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,6 до 2,9 мПа.с;

• малая летучесть (по NOACK или ASTM);

• хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание General Motors);

• низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM D892/D6082 Sequence I–IV);

• обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);

• малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора).

На данный момент актуальное gf-5 с 2009 года , но в скором времени будет gf-6

Так же есть API (Американского Нефтяного Института) система классификации моторных масел была создана в 1969 году.По системе API установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:

Класс API SN – утвержден в 1 октября 2010 года.

Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.

 

Класс API SM – утвержден 30 ноября 2004 года.

Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC

Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SL – моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.

В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.

 

Суть той классификации что в Api sn(это классификация американская) ilsac gf-5(классификация американо-японская) содержится куча присадок для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение.  в возможности работы с биотопливом, улучшенной защитой от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимостью с уплотнительными материалами и  улучшенной защитой от шламообразования.

Есть так же индекс вязкости Вязкость масла влияет на толщину масляной пленки, которая образуется между трущимися поверхностями. Чем выше вязкость масла, тем больше толщина масляной пленки, чем ниже вязкость, тем меньше толщина масляной пленки. В узлах, где конструктивно невозможно создание масляной пленки необходимой толщины (например, кулачок распредвала-толкатель), предотвращение износа осуществляется благодаря противоизносным/противозадирным присадкам масла.

Высококачественные минеральные моторные масла обычно имеют индекс вязкости (ИВ) 120-140, полусинтетические 130-150, синтетические 140-182. На канистрах, этикетках, этот параметр, как правило,не указывается, из-за «излишней сложности восприятия» для потребителя.

 

Короче подводя итог суть выбора масла не в том что 

:- Во масло по акции 5w30 ! Надо брать!

или

: -  я всегда лью свою любимое масло которое лил в свои предыдущие 300 машин.

Вопрос в другом что инженеры  не просто так заложили эти спецификации к этому мотору . И масло надо подбирать соответствующие по этим допускам и параметрам. Когда озадачивался выбором масла то хотел попробовать масло Extreme vr-5a9814c048875_extremevr1.thumb.jpg.ec6bb29f9ad2caca26dbcb294ccc1a72.jpg1 , но оно не подошло по спецификации.

Из своего опыта попробовал Nissan 5w30 (не долго ездил)

Petrocanada Supreme Synthetic 5W-30  - индекс вязкости 168 .масло очень жидкое , поменял его через 3-4 тысячи .

точно знаю что подходит lukoil glidetech glidetech.thumb.jpeg.11effd774e08253aba60a130cdc70988.jpeg индекс вязкости 170- сам не заливал но есть товарищи которые на нем гоняли масло подходит и под дексос 1 и ilsac gf5 ребята его хвалили и говорили что сейчас это цена\качество.

и есть liqui moly molygen 5w-305a9814c1d9190_5w30.thumb.jpg.7c6f7255496ad12c53f00804fa8923f7.jpgиндекс вязкости 160 (как по мне маловат так как в ниссановском выше)

Сейчас сам езжу на Nissan 5w40 Sn(бензин)\Cf (дизель)

sn соответвует ilsac gf5 . Следующее наверно будет Молиген ,но это  не точно.

Прикладываю пдф с характеристиками масел.

ЕЩЕ нюанс сейчас на бутылках Nissan 5w405a98125e11c3c_nissan5w40a3b4.thumb.jpg.889678b27d2516963e9633915104eba7.jpg написано acea a3\b4Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.

А если взять Nissan 5w30 nissan-motor-oil-5w30-5l.thumb.jpg.67f4d1998243607032f902d54bbd165f.jpgто там написано A5/B5 Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

 

Скорей всего это связано с тем что у ниссана 3 места  где производят масло Эмираты (пластиковые банки), Бельгия (пластиковые банки) и Япония (железные банки) Вот именно на железных банках написан допуск Api sn().5a9814c143140_.thumb.jpg.f36db0bea2c9b519fde104642b78e744.jpg

Я думаю по сколько классификация Acea это чисто европейская тема то они и пишут на бельгийском масле именно этот допуск Acea 5w30 a5b5.

Сильно не ругайте было очень тяжело провести расследование что куда относится. Буду рад критике конструктивной)))

 

 

TDS_LUKOYL_GENESIS_GLIDETECH_5W-30_rus_v2_04_08_2015.pdf

ликви моли молиген 5 30.pdf

  • Нравится 1
  • Правильно 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели назад...

в продолжение. Недавно shaxoff показал вот такое вот чудо масло 5aad010764c3d_nissan5w40.thumb.jpg.bb1044a8870ddae374c083e514026ca4.jpg , но обороте написано где производится 5aad0243ebbae_.thumb.jpg.1b6f1354838dccde613523d808e4b037.jpg . Масло дешевле бельгийского аналога и тем более японского в железной банке . Сразу скажу что есть сомнения в современны присадках того масла . И не говоря о том что некоторые магазины его позиционируют для машин старше 3х лет (типа увеличивает ресурс .. крайне сомнительно)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 month назад...

Авторизуйтесь в системе

Вы можете написать сейчас, но зарегистрироваться позже Если у вас есть учётная запись, войдите для общение под своим именем.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Похожий контент

    • Xenon
      От Xenon
      Доброго времени одноклубникам!
              Хочу поделиться своим опытом по промывке двигателя VK56DE Infiniti QX56 JA 60 2006 года, димексидом. Немного предыстории - некоторое время назад, при запуске двигателя, стал я замечать, что пар, выходящий из выхлопной трубы имеет синеватый оттенок. Пробег у моего Финика приличный, 500 000 км. По мере прогрева двигателя синева в выхлопе пропадала. Естественно подозрение пало на кольца... Насмотревшись роликов про димексид, я решил попробовать сам этот чудо-препарат для суставов и моторов. Понимая всю опасность снятия краски с внутренних поверхностей двигателя, было принято решение снять поддон. Слили старое масло, сняли поддон, выбросили старый масляный фильтр. И, да, поддон внутри окрашен черной краской (для чего, непонятно). Димексида было куплено 14 пузырьков. Один пузырек был использован для удаления краски с внутренней поверхности поддона. Он справился с краской минут за 10. После того, как поддон был очищен от остатков хлопьев краски, и приобрел родной стальной оттенок, он был промазан герметиком и водружен на место. Для промывки поставили новый масляный фильтр, из недорогих аналогов. Визуально оценили состоянии внутренних поверхностей двигателя перед промывкой. В старое масло, предварительно слитое с двигателя, был добавлен димексид в объеме 1,1 литра, а вся эта адская смесь (которая, кстати не образовала эмульсии) была залита обратно в двигатель. Финик завели и выгнали из бокса на улицу. Вонь от выхлопа давала себя знать по всей парковке автосервиса. Машинка работала на этой смеси ориентировочно минут 25, на холостых оборотах. Один раз попробовали плавно увеличить обороты, что бы поднять давление масла, но услышали характерный металлический стук. Поэтому про педаль акселератора сразу забыли. Оно и понятно - смесь становится очень жидкой. Кстати, давление масла, во время промывки на холостых оборотах, держалось в норме. После промывки Финик загнали в бокс и слили смесь. Сказать, что она была черной, значит не сказать ничего. Как говорили в одном небезызвестном фильме: она была чернее, чем кальсоны шахтера в январе... После этого необходимо было убедится, что в двигателе нет больше окрашенных мест, и димексид не снял краску еще откуда нибудь и не забил ей сетку маслоприемника. Для этого вторично сняли поддон. Сетка была девственно чистой, да и сам двигатель изнутри сиял заводским блеском. Очистились даже шатуны. Удовлетворившись внешним результатом, поставили поддон на место, а в двигатель залили промывочное масло. Обычное - то ли Лукойл, то ли Газпром, не помню, разницы нет. Промывочное масло должно было удалить остатки димексида из двигателя. Еще раз сменили масляный фильтр. На промывочном масле Финик поработал 10 минут, на холостых оборотах. Вонь выхлопа стояла ничуть не меньше. После этого слили промывочное масло, оно тоже было черным. Заменили масляный фильтр на оригинал и залили нормальное масло. Вонь от выхлопа значительно убавилась, но еще давала себя знать. После этого нужно было проверить Финик на ходу. И тут я почувствовал разницу! Финик проснулся! Он пёр как танк, чутко реагируя на малейшее нажатие акселератора! По моим субъективным ощущениям - мощность которую он выдавал раньше на 2500 оборотах, он стал выдавать на 1500-1700. Короче говоря эффект превзошел все ожидания. Залёгшие было кольца, отлегли и это сразу отразилось на динамике. Правда через день ЭБУ откорректировал показатели и Финик перестал рвать из под себя как сумасшедший. Но это и понятно, система адаптивная. Финик перестал поддымливать синеватым выхлопом по утрам. При прогреве просто идет белый пар. Давление масла держится в норме. По прошествии очередных 10 000 км, а это случилось буквально на днях, я опять менял масло. И опять вместо пятиминутной промывки залил димексид. То есть по сути повторил предыдущие операции, за исключением снятия поддона, ибо уже ясно, что никакой краски более в двигателе нет и бояться нечего. Мотор работает ровно, как часики. Не дымит. Правда после повторной замены масла и применения димексида никакого прироста мощности я не наблюдал. Думаю это можно объяснить, что кольца не закоксовались за 10 000 км. Если кому то интересно - лью немецкое масло ROWE.
      Всем удачи!







    • sonfat
      От sonfat
      Nissan Armada 2004 год. 
      580 000 рублей. г. Москва
      На спидометре 144453 мили - 231125 км. 
      При покупке автомобиля произведен капитальный ремонт двигателя от и до новый, не контрактный - 70320 миль, то есть сейчас пробег на новом моторе около 120 000 км. 
      74106 миль - установка ГБО (BRC - Италия), обслуживание каждые 10 тыс. км как по регламенту.
      За время эксплуатации заменена и исправлена практически вся подвеска, рычаги, шаровые, втулки и ступицы. Сейчас идеальна. 
      118340 миль - замена свечей
      141897 миль - частичная замена масла в АКПП - 5 л.
      Машина в белой пленке - такой она покупалась пять лет назад. Родной цвет - золотой (цвет темнее 10 рублевой монеты). Летная и зимняя резина отъездила 
      1 сезон - практически новая, лето и зима - все на дисках. 
      Выхлоп выведен назад, вся система от штанов новая, каты удалены - болячка этих машин, кто знает - поймет. (убивают постепенно мотор) Звук выхлопа подбирался индивидуально под данный автомобиль - звучит классно. 
      Третий ряд, полноценная запасное колеса. Документы на руках, никаких ограничений нет, два ключа.
      Если какие-то вопросы, готов ответить на них. 


















    • Tango
      От Tango
      Господа, ГУРУ, поменял масло АКПП в сервисе, с снятием поддона и чисткой магнитов..10л.. но при открытии контрольной заглушки под 6-гранник - течет масло прямо струей...при температуре +-35градусов...понимаю что перелив..так? По мануалу -перелив...но что-то ссу накосячить...
    • Kapacb_B_IIITaHaH
      От Kapacb_B_IIITaHaH
      Ребята, добрый вечер. Не могли бы вы подсказать мне , какое масло лучше всего лить в передний  и задний мост на 56 финике( рестайле ) . А то уже кучу форумов облазил , а более точного ответа никак не могу встретить . Благодарю за ответы 
    • хорошев
      От хорошев
      Всем привет что то не везёт мне с мастерами или машиной, раньше дымена как паровоз сняли головку был прогоревший клапан поменяли его и малоколпачки , собрали за или 5w30 масло и поехал вроде не дымило потом начало дыметь не так как раньше но газу дашь сзади облако синие, проехал 150 км пол щупа масла я в шоке! Не ужели кольца? Подтеков нет работает ровно , попробую раскоксовать кольца BG109, и залить масло ликви моли 10w60, чтоб не жрал сильно и не дымел , как думаете масло пойдёт? 
×
×
  • Создать...